Switch
Switch (Переключатель) - используется для выбора одного из нескольких путей выполнения программы, в зависимости от текущих условий.
Свойства
Входной аргумент | Тип аргумента | Тип переменной | Описание |
---|---|---|---|
Expression | Variable, Constant, Expression | Int32, Double | Проверяемое выражение (переменная) |
По умолчанию, имеет 2 стандартных выхода: ОК и Error, но количество выходов может быть изменено.
Для этого необходимо в открыть свойсва блока и увеличить колличество кейсов кликом по кнопку "Добавить".
После этого в окне появится дополнительное поле, для настройки добавленного случае. Можно добавить несколько кейсов.
Тип проверяемого значения в поле Case будет зависеть от переменной в поле Expression.
Пример
Рассмотрим работу блока Switch на примере.
Создадим переменную value1 типа Double с начальным значением равным 1.
В блоке присваивания, будем прибавлять единицу к текущему значению переменной. Для этого составим следующий Expression:
value1+1
Теперь настроим блок Switch. В качестве входного аргумента будем использовать нашу переменную value1 и добавим два кейса на проверку. Для этого необходимо нажать на кнопку "Добавить" и выбрать "Сase" в выпадающем списке.
Первый кейс сработает, если наша переменная станет равной 2, а второй - если переменная станет равной 3.
Проведём связь от первого кейса (value1 = 2
) до блока Delay. Установим задержку в этом блоке на 3 секунды, а после вернёмся по связям к блоку присваивания.
Для второго кейса (value1 = 3
) проведём связь к блоку сообщения, выведем полученное значение во всплывающем окне и закончим программу.
Запустим программу, кликом по кнопке Play.
Следить за ходом выполнения программы можно на панели «Контекст». Сначала, значение переменной value1 становится равным 2 и происходит задержка в 3 секунды. Далее, значение value1 увеличивается в блоке SetVariable и блок Switch направляет выполнение программы на вторую ветку, на блок Message.